ГлавнаяСофтСпонсорыСсылкиКонтакты

 

 

Как видит страницу поисковик

Раздел: Поисковая оптимизация страниц

Поисковые системы не способны обрабатывать графические изображения. Они способны различать только HTML-теги и слова из текстовых документов *.htm, *.html, *.pdf, *.doc, *.rtf и некоторых других. Их задача - при проведении индексации страницы составить ее краткий текстовый образ. В дальнейшем для  расчета соответствия страниц запросу пользователя используется не полным текст страницы, а этот ее краткий образ. Его задача - выделить наиболее важные слова и фразы документа, как можно более точно отражающие его смысл. Если бы поисковики обрабатывали при поиске страницы в их первоначальном виде, им бы нипочем не справиться с миллиардами имеющихся в их базе документов. Ответы на свои запросы пользователям пришлось бы ожидать не несколько секунд, а во много раз дольше.

Алгоритм выделения этих фрагментов простой. Он соответствует естественным, общепринятым правилам оформления текстов. Самое важное в тексте - название статьи, ее заголовок. Также поступает и поисковый робот - самое важное значение придается словам, используемым в заголовке страницы (тег <Title>) и в названии домена/адреса страницы (Domain/URL). Более важное значение, по сравнению с остальным текстом, придается словам, выделенным жирным шрифтом (тег STRONG), курсивом(тег I) и размером (теги H1...H6). Поэтому заголовки и подзаголовки текста, важные слова внутри текста следует помещать в контейнеры из этих тегов. Особое значение для поисковиков имеют слова, помещенные в мета тег <Description>, потому что в нем помещается описание сайта, которое выводится на экран вслед за названием страницы в ответ на запрос пользователя. Однако, это правило поддерживают не все поисковые системы. Другим важным мета тегом является  <Keywords>, хотя в последнее время он значительно утратил свой вес из-за злоупотреблений Web-мастерами и используется поисковиками все реже.

При составлении образа страницы робот производит подсчет плотности всех встречающихся на странице слов. При этом слова, которые встречаются на странице чаще, имеют больший вес. И наконец, поисковые системы выделяют все слова,  являющиеся гиперссылками.